Происхождение носовых платков.
Первые упоминания о платке для носа нашлись в античные времена. Тогда он был просто спасительным куском ткани.
Месные «дамы», дабы избавиться от зловоний (ну вы же знаете, что помои выливались на улицы), смачивали носовые платки из шелка всякими приятными ароматами и прикрывали свои носики.
Они так же использовались для того, чтобы отгонять назойливых мух, коих там была тьма тьмущая.
С конца XVI в. платок -- украшенный кружевами, кистями, вышивкой -- символ богатства и статуса.
Его носят в руках наравне с перчатками и веерами, демонстрируют на портретах.
Платок используют в бальных танцах (та же функция, что и у платка в русских народных танцах –- подчеркнуть движения рук): принцессу де Конти описывают на балу в 1612 г. в серебряном платье с носовым платком в руках -- и насморк тут ни при чём.
Если еще вспомнить романы: обронить кружевной платочек значило — приглашение.
Платок, как и почти все новые, модные вещи, проходил свой жизненный цикл, который может повторяться не один раз, из века в век.
Сначала такая вещь -- привилегия богатых и статусный символ, спустя некоторое время более дешёвые варианты вещи распространяются среди других слоёв, появляются совсем дешёвые «пиратские копии», происходит «девальвация» вещи и богатые перестают её носить.
Вещь выходит из моды, постепенно из немодной становится нелепой и смешной, но её, по старинке, продолжают носить старшие поколения, тем самым придавая ей некоторую старомодную респектабельность.
На сегодня из всех функций остались — утирание носа и горьких слез.
Хотя и по сей день этот треугольный краешек платка нет-нет, да и выглянет из нагрудного кармана пиджака или смокинга.
Далее представлены носовые платочки двухсотлетней давности из экспозиции Музея Метрополитен.
The Mariner's Wife Attributed to Jean-Augustin Franquelin (French, Paris 1798–1839 Paris) William Pow
Свежие комментарии