На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любимое Рукоделие

12 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Иванов
    Добрый день! А почему Вы не пекли хлеб в хлебопечке?Самый простой и б...

Перуанская шапка чульо


Это цитата сообщения Байкалочка_10 Оригинальное сообщение

http://www.omapi.org/wp-content/uploads/2011/04/Vyazannaya-shapka.jpg


Горные вершины и пронизывающий ветер вдохновили потомков великих инков создать практичный и в тоже время стильный головной убор – перуанскую шапку, известную также как чульо.

 

Основа основ


Население Анд издавна отличалось практичностью, что в целом обуславливалось местами их проживания. Пришедшие от них в гардеробы многих модников вещи являются классическим примером сочетания удобства, красоты и высокой способностью удерживать тепло даже при самом сильном ветре. Потому и чульо заняла свою нишу в предметах одежды современных европейцев.

Но что же собой представляет перуанская шапка? Классический вариант её исполнения предстает примерно следующим образом. Это связанная из натуральной шерсти шапка, плотно сидящая на голове. Как правило, к ней пришивают своеобразные «наушники» - исполненные полуовалом шерстяные лоскуты с длинными лентами из того же материала.

 

Эта классическая чульо исполняется из шерсти ламы, альпака, викуньи или овец. Для неё характерна коричневая или красная палитра с включением узора, изображающего лам, геометрические фигуры или же их сочетание. Однако, кроме уже описанного, есть и иные виды шапки в стиле инки.

Как правило, изменения касаются только цветовой палитры, узора и элементов декора, оставляя неизменным сам силуэт головного убора. Венчать такую шапку может длинный конец, столь похожий на колпак сказочного гнома, а может и помпон. Завязки чульо переплетаются в косы или же выполняются в форме вязаной ленты. Цветовая палитра накладывает лишь одно ограничение – шапка должна быть яркой. Это же касается и узоров – выбирать можно практически любой этнический мотив или геометрический рисунок.

Стоит отметить, что современные дизайнеры расширяют модельный ряд чульо за счет использования иных материалов, изготавливая этот головной убор из меха или подбивая последним шапку изнутри.

 


Времена и тенденции


Придя с андских гор на модные подиумы, чульо органично вписалась в большинство направлений, среди которых лидирует стиль хиппи. Вязанный головной убор перуанцев, как никакой другой, подчеркивает цветонастроение этих свободных личностей. Но не только. Разнообразие перуанских шапок позволяет вписывать их в бохо стиль. А изготовленные полностью из меха, они прекрасно впишутся в стиль уличного шика. Главное, правильно подобрать модель.

Стоит отметить, что деление на истинно женские и истинно мужские варианты у этих шапок нет. Единственно, что их может отличать – это только цветовая палитра, да и то не всегда. Выполненные из натуральной шерсти, чульо прекрасно войдут в любой демисезонный гардероб. А вот для зимы, в особенности для суровой, лучше избрать те модели, что скроены из меха или же имеют меховую подкладку.

 

Также стоит отметить, что зимние варианты папок в стиле инки лучше подбирать с широкими и длинными «ушками», которые прекрасно защитят не только голову, но и выполнят функцию стильного шарфа.


Аксессуар, требующий внимания


Пожалуй, лишь в детском гардеробе перуанская шапка может компоноваться как угодно. Для взрослых моделей существует ряд правил.

  • Правило 1. Если чульо выступает в своем демисезонном варианте, то стоит отдать предпочтение одежде «грубой», крупной вязки или же материалам, имеющим ту же фактуру. Стоит также обратить внимание на свитера с широкой, объемной горловиной или же узкой, но «небрежно» обрезанной.
  • Правило 2. Для зимнего варианта идеально подходит «дутая куртка». Не стоит сочетать меховую чульо с шубой или полушубком, если они выполнены из разных видов меха. Вообще стоит отдать предпочтение только одному «меховому» акценту в образе.
  • Правило 3. Составить гардероб из цветовой палитры чульо или же отдать предпочтение только одному контрастному тону.


Естественно, что такие ограничения не являются обязательными, в особенности для стиля хиппи, но они помогут создать эффектный образ.

перуанские шапки

http://www.compromesso.ru/flow/must-have/post/stil...tnika-peruanskaja-shapka-6465/

Симпатичные полосатые ушки, замысловатый рисунок – вот она, настоящая вязаная перуанская шапка!

Как связать перуанскую шапку для девочки спицами

Кисточка, ушки и шнурочки – вот черты традиционного перуанского стиля. А пряжа натуральных оттенков и жаккардовый узор придадут этой шапочке особое очарование.

ЧТОБЫ НАЧАТЬ

Изделие выполнено лицевым джерси, но чтобы создать жаккардовый узор и полосы, нужно уметь работать несколькими цветами одновременно.

Размеры

Один размер, независимо от размера головы.
Обхват головы примерно 55 см.

Пряжа

По 1 мотку в 50 г (50 г = 119 м) 100 % шерсти след. цветов: белый (А), светло-коричневый (Б), темно- коричневый (В), чёрный (Г).

Для этой шапки в перуанском стиле лучше всего подойдёт чистая шерсть натуральных оттенков. Обратите внимание на качество пряжи, чтобы изделие можно было стирать (с соответствующей программой) и сушить в машинке.

Спицы

Пара вязальных спиц №3,5.
Пара вязальных спиц №4.
Пара вязальных спиц №4,5.
Вспомогательная спица №3,5.

Образец

30 рядов по 22 петли лицевым джерси на спицах №4 = 10 х 10 см.

ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, ВАЖНО, ЧТОБЫ ОБРАЗЕЦ СООТВЕТСТВОВАЛ

УКАЗАННЫМ РАЗМЕРАМ.

Действия

Вязать лицевым джерси и платочной вязкой.
Придать шапке форму: делать убавления, провязывая две петли вместе, и невидимые прибавления петель.
Вязать полосы.
Поднять петли и сделать окантовку.
Вязать жаккардовым узором, протягивая нити неиспользуемых цветов по изнаночной стороне изделия.
Сделать шнурки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

Перуанская шапка фото

 

Как сделать кисточку?

Кисточками можно украсить самые разные изделия. Главное не забудьте, что на них уходит очень много пряжи.

Как сделать кисточку фото

1. Определитесь с длиной будущей кисточки и вырежьте из картона полоску такой же длины. Обматывайте картон нитью, пока не добьетесь нужной толщины. Отрежьте нить у нижнего края картонки.

Как сделать кисточку фото

2. Вденьте нитку в иголку с тупым концом, проденьте её под намотанными нитями у верхнего края картонки. Завяжите нитку, оставив кончики достаточной длины с обеих сторон от узелка.

Как сделать кисточку фото

3. Прорежьте нити у нижнего края картонки и уберите её. Проденьте иглу с кончиками узелка в центр кисточки, сверху вниз.

Как сделать кисточку фото

4. Выведите иглу сбоку и обмотайте кисточку нитью примерно в 45 мм от верхушки, пока не получится широкая полоска.

Как сделать кисточку фото
5. Воткните иглу в кисточку и выведите ее сверху. Обрежьте нить, оставив достаточную длину, чтобы пришить кисточку к изделию. Подравняйте низ кисточки.

ЧТОБЫ ЗАКОНЧИТЬ

Аккуратно прогладьте изделие, следуя инструкциям на этикетке пряжи. Прошейте шапку. Из 4-х нитей цвета Г сделайте 2 шнурка длиной 25 см каждый и пришейте их к уголкам ушек. Из 4-х нитей цвета Г сделайте шнурок длиной 8 см. Из нити цвета Г сделайте кисточку длиной 10 см и пришейте ее к этому шнурку. Второй конец шнурка пришейте к верхушке шапки.

http://fenechka.net/peruanskaya-shapka/

image001

«Кечу­ан­ское чульо от Федо­сьи Ốле­го­вой», про­дол­же­ние   Фото 24 Для обоих чульо я взяла перу­ан­скую сме­се­вую пряжу жел­того и бор­до­вого цве­тов. (На фото, сде­лан­ных при ярком солнце, бор­до­вый выгля­дит как крас­ный.) Ее состав – 50 % шер­сти аль­паки и 50 % акрила. Длина нити в 100-граммовом мотке – 300 м. Сред­няя гори­зон­таль­ная плот­ность при­бли­зи­тельно 3 п., вер­ти­каль­ная 3,1 – 3,6 ряда. Тол­щина спиц 3 мм. Мой выбор пряжи был про­дик­то­ван ее неболь­шой тол­щи­ной. Ведь все анд­ские чульосвя­заны из довольно тон­ких ниток, иначе не полу­чится так богато укра­сить их узо­рами. Ну и, кроме того, меня устра­и­вали яркость цве­тов и их ком­би­на­ция. Бор­до­вый с золо­том – цар­ское соче­та­ние. Помимо всего про­чего, выбран­ная мной пряжа была про­из­ве­дена не где-нибудь, а в Перу. Это тоже было в тему. Я не забыла о мно­го­цве­тии кечу­ан­ских чульо и доба­вила немного голу­бого, серовато-зеленого (чульо «Кон­доры») и табач­ного (чульо «Ламы»). Они хорошо под­черк­нули бор­до­вый и жел­тый. Конечно, коли­че­ство взя­тых мной цве­тов не идет ни в какое срав­не­ние с тем мно­же­ством кра­сок, кото­рое харак­терно для анд­ских чульо. Похоже, что пра­вило двух цве­тов в Андах не соблю­дают. Не исклю­чено, впро­чем, что неко­то­рые тамош­ние мастера облег­чают себе задачу, при­бе­гая к вышивке отдель­ных эле­мен­тов узора три­ко­таж­ной пет­лей. Но к вышивке у меня нет при­вычки. Вполне воз­можно, что мастера исполь­зуют также прием вяза­ния отдель­ных ост­ров­ков одного и того же цвета в ряду от раз­ных клуб­ков. Эту тех­нику при необ­хо­ди­мо­сти при­ме­няю и я. Однако чтобы соче­тать боль­шое коли­че­ство цве­тов и оттен­ков, нужно быть кре­стья­ни­ном, кото­рый ничтоже сум­ня­шеся соче­тает несо­че­та­е­мое и у него выхо­дит отлично, или боль­шим худож­ни­ком, кото­рый также исполь­зует наи­тие, но еще и долго и тща­тельно выве­ряет цве­то­вую ком­по­зи­цию. Ни к тем, ни к дру­гим я себя не отношу. Поэтому-то я и решила огра­ни­читься четырьмя цветами. Как я уже гово­рила, тра­ди­ци­онно чульо выпол­няют по кругу на пяти спи­цах. Так на Руси вяжут носки. Однако, хотя в свое время я и осво­ила эту тех­нику, но почти сразу от нее отка­за­лась. Спицы с лес­кой гораздо удоб­нее. Поэтому я вяжу ими и шапки, и носки, и варежки, и даже пер­чатки и всем насто­я­тельно сове­тую посту­пать подоб­ным обра­зом. Вна­чале, когда ряды длин­ные и на спи­цах много петель, я при работе вытя­ги­ваю леску лишь в одном месте ряда. Затем, когда в резуль­тате убавки петель ста­но­вится меньше, я вытя­ги­ваю леску в двух местах на рав­ном рас­сто­я­нии друг от друга. Этого обычно бывает доста­точно, чтобы свя­зать ряд из мини­маль­ного коли­че­ства петель. Но в таком слу­чае леска спиц должна быть доста­точно тон­кой, чтобы легко сгибаться. Фото 25 Чульо «Ламы» в сло­жен­ном (и не рас­тя­ну­том) виде имеет ширину пря­мой части головки при­мерно 27 см. Сле­до­ва­тельно, ее пол­ная ширина состав­ляет около 54 см. Такое чульо пред­на­зна­чено для раз­ме­ров 58 – 59, поскольку оно должно обтя­ги­вать голову. Но, я думаю, что шапка вполне подой­дет и для голов поменьше. Чульо состоит из четы­рех частей: 1) пря­мой части, 2) донышка, 3) трубы, 4) наушников. Пря­мая часть (схема 6) имеет высоту 12 см. Она вклю­чает в себя резинку 2×2 и узор «Ламы», обрам­лен­ный сверху и снизу узо­ром «Окошки». Рап­порт узора «Окошки» по ширине – 4 п., по высоте – 7 рядов. Узор начи­на­ется и закан­чи­ва­ется рядом жел­того цвета. Исклю­че­ние состав­ляет его пер­вая полоса (сразу после резинки). Пря­мо­уголь­нички вывя­заны бор­до­вой нитью, а цвета нитей фона меня­ются. «Окошки» раз­де­ляют между собой более круп­ные узоры. Они явля­ются чем-то вроде рамки для них. При этом на полосе узора «Окошки», нахо­дя­щейся над круп­ным узо­ром (верх­няя часть рамки), цвета фона повто­ря­ются в обрат­ном порядке. Ширину пря­мой части шапки состав­ляют 160 п. Число 160 ока­за­лось очень удоб­ным. Оно делится на 4 и на 10. Ведь рап­порты цвет­ной резинки и узора «Окошки» – 4 п., а узора «Волны» – 10 п. Под 160 п. я подо­гнала при­ду­ман­ный мной узор «Ламы». Его рап­порт по гори­зон­тали равен 23 п. 7 лам – это 161 п. Сле­до­ва­тельно, при пере­ходе к узору «Ламы» нужно доба­вить 1 п., а по его завер­ше­нии (при пере­ходе к узору «Окошки») – сократить. Итак, наби­раем на спицы бор­до­вой нитью 160 п. (вер­нее 161 п., чтобы про­вя­зать 2 п. вме­сте для замы­ка­ния круга). Замы­каем круг и выпол­няем 1-й ряд резинки 2×2. Во 2-м ряду при­со­еди­няем жел­тую нить и вяжем ею изна­ноч­ные петли, а бор­до­вой нитью – лице­вые. Про­вя­зав 4 ряда резин­кой, пере­хо­дим к узору «Окошки». Далее – по схеме 6. Схема 6 Донышко имеет высоту 10 см. Оно состоит из узора «Волны», двух полос узора «Окошки», между кото­рыми рас­по­ло­жен узор «Ромбы» (рап­порт 5 п.). Схема 7 Убавки делаем между узо­рами – после того, как про­вя­жем 1 ряд над узо­ром, дру­гими сло­вами, – во 2-м ряду после узора, а это – ряд жел­того цвета. Исклю­че­ние состав­ляет ряд уба­вок, кото­рый при­хо­дится на 1-й бор­до­вый ряд узора «Ромбы». Если делать сокра­ще­ние петель в 1-м ряду – сразу после узора, кон­туры узора будут нару­шены убав­ками. Пер­вый раз сокра­щаем петли в жел­том ряду перед узо­ром «Волны». Каж­дый раз убав­ляем по 20 п. Поря­док узо­ров и после­до­ва­тель­ность сокра­ще­ния петель донышка пока­заны на схеме 7. Напо­ми­наю пра­вила сокра­ще­ния петель в ряду. Убавки сле­дует делать через рав­ные про­ме­жутки. Для этого из числа петель ряда – при пер­вом убав­ле­нии 160 п. – вычи­таем сумму сокра­ща­е­мых петель – 20 п. и оста­ток делим на сумму сокра­ща­е­мых петель: 160 – 20 = 140 п.; 140 : 20 = 7 п. Таким обра­зом, про­вя­зы­ваем вме­сте каж­дую 7– и 8-ю п. После узора «Волны» про­вя­зы­ваем вме­сте каж­дую 6– и 7-ю п., после узора «Окошки» – каж­дую 5– и 6-ю, после узора «Ромбы» – каж­дую 4– и 5-ю, после узора «Окошки» – каж­дую 3– и 4-ю п. Если вы, делая убавки, обсчи­та­лись и у вас оста­лась лиш­няя петля, не беда. Сокра­тите ее во время про­вя­зы­ва­ния 1-го ряда узора. Фото 26 Труба (фото 26) имеет высоту 23 и ширину 18 см (60 п.). Вяжем ее без уба­вок. На трубе рас­по­ло­жены узоры «Птицы» (рап­порт 20 п., схема 8), «Волны» и «Сури» (рап­порт 12 п.), раз­де­лен­ные узо­ром «Окошки». После­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния узо­ров трубы и мыска дана на схеме 9. Мысок отде­лен жир­ной чер­ной чертой. Схема 8 Схема 9 При таком спо­собе уба­вок мысок у меня полу­чился не тре­уголь­ный (в плане), как у носка, а скруг­лен­ный. Он состоит (если смот­реть сверху схемы) из 2 рядов бор­до­вого цвета, 1 полосы «Малень­ких око­шек» (у кото­рых изъят 1 сред­ний ряд, из-за чего они из пря­мо­уголь­ни­ков пре­вра­ти­лись в квад­ра­тики) и 2 рядов бор­до­вого цвета. Для фор­ми­ро­ва­ния мыска пер­вый раз убав­ляем петли (20 п.) во 2-м бор­до­вом ряду после узора «Окошки», кото­рый закры­вает узор «Сури». Про­вя­зы­ваем по 2 п. вме­сте через 1 п. На спи­цах оста­ется 40 п. Сле­ду­ю­щее убав­ле­ние (20 п.) делаем после узора «Малень­кие окошки» – в жел­том ряду. Про­вя­зы­ваем петли по 2 вме­сте без про­пуска. На спи­цах оста­ется 20 п. В сле­ду­ю­щем – бор­до­вом ряду снова сокра­щаем число петель в два раза. Оста­ется 10 п. Послед­ний – бор­до­вый – ряд вяжем без уба­вок. Затем петли стя­ги­ваем рабо­чей нитью с помо­щью крючка. Схема 10. Все узоры чульо «Ламы» Гла­же­ние. Жак­кар­до­вые узоры шапки тре­буют обя­за­тель­ного отпа­ри­ва­ния. Раз­ницу между отпа­рен­ной и неот­па­рен­ной шап­кой можно уви­деть, если срав­нить фото гото­вых чульо на модели с фото 23, где пока­зана неот­гла­жен­ная шапка, кото­рая впо­след­ствии была переделана. Отпа­рить чульо сле­дует, по край­ней мере, до начала работы над науш­ни­ками, потому что после гла­же­ния шапка, ско­рее всего, ста­нет немного больше и может по-другому сесть на голове. А от вели­чины шапки и поло­же­ния ее на голове зави­сит место при­креп­ле­ния и раз­мер науш­ни­ков. Так, моя экс­пе­ри­мен­таль­ная шапка из полу­шер­стя­ной пряжи после отпа­ри­ва­ния вытя­ну­лась больше, чем я ожи­дала. В резуль­тате чульотеперь скла­ды­ва­ется не у корня трубы, как было заду­мано и выпол­нено, а раньше на пару полос узо­ров. Впро­чем, такое вполне допу­стимо, поскольку подоб­ные моделичульо суще­ствуют. Кстати ска­зать, и сами науш­ники удли­ни­лись после отпа­ри­ва­ния. Кроме того, после гла­же­ния шапка сде­ла­лась мягче и хуже дер­жит форму. Так что, мой вам совет: исполь­зуйте только нату­раль­ную высо­ко­ка­че­ствен­ную пряжу. Для пол­ной уве­рен­но­сти в резуль­тате отгла­жи­вайте и при­ме­ряйте шапку в про­цессе работы, чтобы кон­тро­ли­ро­вать ее высоту. Пер­вый раз отпарьте ее, свя­зав пря­мую часть, а во вто­рой – донышко. Не отпа­ри­вайте стык между доныш­ком и тру­бой, если не хотите, чтобы корень трубы растянулся. Без кро­шеч­ной гла­диль­ной доски, кото­рой поль­зу­ются швеи-профессионалы, отпа­рить трубу трудно. А это сде­лать необ­хо­димо и к тому же очень вни­ма­тельно. Труба – одно из самых замет­ных мест шапки, и ее неров­но­сти не могут быть сни­ве­ли­ро­ваны, как у донышка, при оде­ва­нии на голову. Спо­соб гла­же­ния, при­ме­ня­е­мый для брюк, при кото­ром полу­ча­ются стрелки, тут не подой­дет. При­дется раз­гла­жи­вать трубу на кра­ешке стола мыском утюга, не каса­ясь краев. Но лучше всего для гла­же­ния трубы сде­лать про­кладку из сло­жен­ного в узкую полоску поло­тенца, кото­рое нужно поме­стить внутрь трубы. Отпа­рить головку шапки гораздо проще. Она оде­нется на край гла­диль­ной доски без про­блем. Если у вас нет гла­диль­ной доски, исполь­зуйте те спо­собы, кото­рые я пред­ло­жила для отпа­ри­ва­ния трубы. Поль­зу­е­тесь вы ста­рой моде­лью утюга или новой – с отпа­ри­ва­те­лем, про­гла­жи­вайте шер­стя­ное полотно через белую ткань из чистого хлопка. В пер­вом слу­чае она должна быть влаж­ной, во вто­ром – сухой. Не забудьте перед гла­же­нием спря­тать все тех­ни­че­ские концы ниток. Науш­ники должны пол­но­стью закры­вать уши и поэтому, как я уста­но­вила опыт­ным путем, их сле­дует немного сме­стить к затылку. А для начала нужно наме­тить сере­дину переда шапки, поскольку у основ­ного узора «Ламы» нет оче­вид­ной сред­ней линии. С этой целью я про­ло­жила круп­ные стежки штоп­кой по косичке петель от сере­дины цен­траль­ной птицы на корне трубы до края головки шапки, оста­вив длин­ные хво­сты нитки у начала и конца шва, чтобы нить не выскольз­нула во время работы, а после работы ее было легко выта­щить. Также нит­ками я отме­тила начало (конец) пер­вого (набор­ного) ряда каж­дого науш­ника. За еди­ницу изме­ре­ния в дан­ном слу­чае я при­няла «окошки» пер­вого узора чульо. Так, рас­сто­я­ние между науш­ни­ками спе­реди равно 14 «окош­кам» – по 7 от сред­ней линии шапки, а сзади – 8 «окош­кам». На каж­дый науш­ник при­хо­дится 9 «око­шек» (35 п.). А всего в узоре, вывя­зан­ном по краю шапки, насчи­ты­ва­ется 40 «око­шек» (160 п.). Высота науш­ника – 9 см, ширина в верх­ней части – 11,5 см. Схема науш­ника вклю­чает в себя кро­моч­ные петли. Пер­вый ряд здесь – наборный. Схема 11 Петли наби­раем по краю резинки, как на чульо пако (фото 1 – 3). Каж­дую послед­нюю (кро­моч­ную) петлю в ряду про­вя­зы­ваем лице­вой. Первую (кро­моч­ную) петлю ряда сни­маем, не про­вя­зы­вая, как при лице­вом вяза­нии (нить за спи­цей). Узел­ко­вый край, полу­ча­ю­щийся при таком спо­собе, меньше скру­чи­ва­ется по срав­не­нию с краем цепоч­кой, кото­рый обра­зу­ется при про­вя­зы­ва­нии каж­дой послед­ней петли ряда изнаночной. По пра­ви­лам жак­кар­до­вого вяза­ния жел­тую нить в конце каж­дого ряда сле­до­вало бы про­вя­зы­вать вме­сте с бор­до­вой кро­моч­ной пет­лей для закреп­ле­ния. Но в таком слу­чае кро­моч­ный край науш­ника полу­ча­ется утол­щен­ным и раз­но­цвет­ным. Это затруд­няет задачу его отделки. Поэтому нить нужно закреп­лять мето­дом, харак­тер­ным для интар­сии, – путем скре­щи­ва­ния ее с нитью фона в том месте, где начи­на­ется жел­тый цвет узора. Закреп­ляем жел­тую нить при про­вя­зы­ва­нии бор­до­вой петли, нахо­дя­щейся в непо­сред­ствен­ной близи от пер­вой жел­той петли в ряду. Для этого на бор­до­вую нить накла­ды­ваем сверху жел­тую и только потом про­вя­зы­ваем бор­до­вую петлю. Науш­ник имеет форму рыцар­ского щита, что дости­га­ется соот­вет­ству­ю­щим рит­мом уба­вок. Вна­чале 10 рядов (вклю­чая набор­ный) вяжем без уба­вок. В 11-м ряду пере­хо­дим к сокра­ще­нию петель через ряд по лице­вой сто­роне (6 сокра­ще­ний). Для уба­вок про­вя­зы­ваем 2 п. лице­вой, отсту­пая от кро­моч­ных по 1 п. Чтобы линии уба­вок выгля­дели кра­сиво, 2 п. с левой сто­роны работы про­вя­зы­ваем лице­вой с накло­ном вправо, а 2 п. с пра­вой сто­роны – с накло­нов влево. Обычно в немец­ких изда­ниях этим дей­ствиям соот­вет­ствуют сле­ду­ю­щие услов­ные обо­зна­че­ния и пояснения: – 2 п. про­вя­зать вме­сте лицевой; – 2 п. про­вя­зать вме­сте лице­вой с накло­ном влево: 1 п. снять как при лице­вом вяза­нии, сле­ду­ю­щую петлю про­вя­зать лице­вой и про­тя­нуть через сня­тую петлю. Я же про­вя­зы­ваю петли как в пер­вом, так и во вто­ром слу­чае одно­вре­менно. Для наклона вправо ввожу спицу со сто­роны 2-й п. Для наклона влево ввожу спицу со сто­роны 1-й п., но при этом 1-ю п. вна­чале сни­маю и пово­ра­чи­ваю ее левой стен­кой к себе. Соот­вет­ственно пра­вая, кото­рая все­гда смот­рит на меня, ухо­дит назад. Когда мы перей­дем к убав­кам в каж­дом ряду, наклон петель нужно будет выдер­жи­вать и на изнанке. Те петли, кото­рые по лицу мы про­вя­зы­вали с накло­ном вправо  (убавки по левому от нас краю работы), по изнанке (теперь они ока­зы­ва­ются справа от нас) про­вя­зы­ваем, как обычно, изна­ноч­ной. А чтобы сохра­нить наклон влево , петли перед про­вя­зы­ва­нием изна­ноч­ной меняем местами, чтобы пер­вая от нас петля стала вто­рой, дру­гими сло­вами пере­кре­щи­ваем петли. Для этого сни­маем 1-ю п. на пра­вую спицу, затем боль­шим и ука­за­тель­ным паль­цем левой руки сни­маем ее с пра­вой спицы и дер­жим перед рабо­той. Сни­маем 2-ю п. на пра­вую спицу и оде­ваем вслед за ней на пра­вую спицу 1-ю п., кото­рую мы дер­жали паль­цами. После этого обе петли воз­вра­щаем на левую спицу и про­вя­зы­ваем их изнаночной. Когда на спи­цах оста­нется 7 п., нач­нем про­вя­зы­вать по 3 п. вме­сте в сере­дине ряда так, чтобы петли на лице­вой сто­роне имели наклон влево. Пер­вый раз при­дется сде­лать это в изна­ноч­ном ряду. Про­вя­зы­ваем пер­вые 2 п. изна­ноч­ной пет­лей, сни­маем ее на пра­вую спицу, 3-ю п. пово­ра­чи­ваем лицом от себя и наде­ваем ее на петлю с пра­вой спицы или, дру­гими сло­вами, про­тя­ги­ваем через нее петлю с пра­вой спицы. В сле­ду­ю­щем, лице­вом ряду (на спи­цах 5 п.) про­вя­зы­ваем 3 п. вме­сте на лицо сле­ду­ю­щим обра­зом. 1-ю п. сни­маем на пра­вую спицу, про­вя­зы­ваем 2– и 3-ю п. вме­сте лице­вой и наде­ваем на нее сня­тую петлю, пред­ва­ри­тельно повер­нув ее лицом к себе. На спи­цах оста­лось 3 п. Для послед­него сокра­ще­ния работу не пово­ра­чи­ваем на изнанку и петли не про­вя­зы­ваем, а оде­ваем край­ние на сред­нюю. Вна­чале оде­ваем послед­нюю, пред­ва­ри­тельно сняв пер­вые две на пра­вую спицу, а потом первую, повер­нув ее лицом к себе. Пред­ло­жен­ный спо­соб вывя­зы­ва­ния науш­ника доста­точно сло­жен. Но поверьте, что только так науш­ник полу­ча­ется акку­рат­ным, с уже оформ­лен­ным краем. Его можно даже не обвя­зы­вать крюч­ком, хотя это при­нято. Напри­мер, взя­тое мною за обра­зецчульо пако (фото 1 – 3), у кото­рого начало тоже свя­зано резин­кой, отде­лано по краю «рачьим шагом». Петли «рачьего шага» пред­став­ляют собой стол­бики без накида, кото­рые выпол­ня­ются слева направо. Крюч­ком под­хва­тите петлю в направ­ле­нии, ука­зан­ном на рисунке стрел­кой, вытя­ните рабо­чую нить и, сде­лав накид, про­вяжите обе нахо­дя­щи­еся на крючке петли. Из-за отделки «рачьим шагом» ушки ста­но­вятся немного жест­кими, но она повы­шает ста­тус изде­лия, под­ни­мает его до выс­шего – про­фес­си­о­наль­ного уровня. Обвя­зы­вая науш­ник, вво­дим крю­чок в каж­дую петлю косички, кото­рая полу­чи­лась на месте уба­вок. Обвя­зы­вая резинку, вво­дим крю­чок в петли пер­вого ряда через одну. Я, правда, не стала исполь­зо­вать «рачий шаг», поскольку жест­кая полоса отделки не соче­та­лась с мяг­ким и тон­ким полот­ном моих чульо. (Эх, не выдер­жали бы аймар­ской про­верки водой мои шапки!) Памя­туя о том, что луч­шее – враг хоро­шего, я отка­за­лась вовсе от обвязки и науш­ни­ков, и, сле­до­ва­тельно, всего края шапки. Окон­ча­ние: с. 4 http://vicuna.ru/index.php/chullo/chullo3/

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх